ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ФОТОКОНКУРСА
«Селфи&фото с вышиванкой»
Белорусская молодежь проявляет большой интерес к белорусской национальной культуре, традициям, обрядам, народным промыслам и ремеслам в каждом регионе страны. Популярными становятся мероприятия и проекты Белорусского республиканского союза молодежи, направленные на изучение национальной культуры, истории, традиций народа, их широкомасштабное внедрение в жизнь современного общества.
Традиционная белорусская вышиванка – это самобытное художественное явление в национальной культуре белорусов, один из самых древних видов художественного ремесла, который получил широкое распространение на территории нашей страны.
Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи» развивая современные формы и методы работы с молодежной аудиторией с помощью информационно-коммуникационных технологий реализует проекты гражданско-патриотической направленности в интернет-пространстве. Одним из таких проектов является фотоконкурс «Селфи&фото с вышиванкой».
1. Цели и задачи конкурса
Основной целью областного фотоконкурса «Селфи&фото с вышиванкой» (далее – фотоконкурс) является воспитание патриотизма через популяризацию культурного наследия белорусского народа.
Конкурс призван решить следующие задачи:
• сохранение исконных народных традиций;
• активизация участия молодежи в общественной жизни страны;
• формирование духовного облика молодого поколения;
• использование потенциала творческих объединений, общественных организаций для расширения пропаганды национальных народных традиций;
• создание сегментов патриотической тематики в сети Интернет;
• развитие информационно-коммуникационных технологий.
2. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие все желающие в возрасте от 14 до 31 года: представители учащейся, студенческой, работающей молодежи, актив Белорусского республиканского союза молодежи, лидеры молодежных объединений, представители спортивной, творческой, научной молодежи Республики Беларусь, заслуженные люди, государственные и общественные деятели.
3. Сроки проведения
Конкурс проводится с 10 июня по 1 июля 2019 года. Сроки подачи конкурсных работ – до 26 июня 2019 года включительно.
4. Категории и номинации
Конкурсные работы могут быть поданы в 3 категориях:
• селфи-фото в вышыванке;
• традиционное фото в вышыванке;
• cемейное фото в вышыванке.
5. Условия участия
Общие требования к конкурсным работам:
К участию в конкурсе допускаются фотографии, на которых изображены люди с предметами, содержащими белорусский орнамент (в одежде, аксессуарах, рядом с атрибутами быта и т.д.)
К участию в конкурсе не допускаются фотографии:
• нарушающие законодательство Республики Беларусь
• пропагандирующие вредные привычки
• эротического и порнографического содержания
• не отвечающие условиям конкурса
Требования к работам категории «селфи»:
В категории «селфи» участвуют фотографии, опубликованные в период с 10 июня по 26 июня, в социальной сети «Instagram» с указанием всех следующих хэштегов:
1. #ВышыванкаБрест
2. #СелфиСВышыванкой
3. #РодныеТрадиции
4. #Фотоконкурс
5. #БРСМ
6. #МолодежьБрестчины
Требования к работам категорий «традиционное фото» и «семейное фото»:
- допускается использование графических редакторов (Photoshop и т.п.) для подчеркивания авторского замысла, ретуши и других незначительных изменений. Фотоколлажи и фотомонтаж не допускаются к участию в конкурсе;
- фотоработы предоставляются в электронном виде. Размер фотографии по большей стороне – не менее 4000 пикселей.
Требования к автору:
К фотографиям, участвующим в категориях «традиционное фото» и «семейное фото» необходимо приложить текстовый документ, содержаний дополнительную информацию:
- об авторе (Ф.И.О., почтовый адрес, телефон, e-mail);
- о всех людях, изображенных на снимке (Ф.И.О., почтовый адрес, телефон, e-mail каждого человека);
- авторское название снимка (сопроводительный текст) или серии снимков (в серии снимки должны быть пронумерованы);
- дата и место снимка;
- категория, в которой представлено фото (см. Приложение № 1).
Подача заявки
Фотографии категорий «традиционное фото», «семейное фото» и текстовые документы необходимо прислать на электронный адрес brest_okbrsm@hotmail.com с пометкой «Вышиванка» до 26 июня 2019 года;
Фотографии категории «селфи» становятся участниками конкурса автоматически после публикации в сети Instagram с указанием всех хэштегов (профиль участника конкурса в Instagram должен быть открытыми, в противном случае регистрация фото невозможна).
Отказ в регистрации заявки
• фотография нарушает законодательство Республики Беларусь;
• фотография пропогандирует вредные привычки;
• фотография не отвечает всем условиям конкурса;
• отсутствует документация и сведения об авторе.
6. Авторские права
Отсылка фотографий на конкурс является свидетельством согласия автора с условиями конкурса и разрешением на использование снимков в рекламно-печатной продукции ОО «БРСМ».
Брестский областной комитет ОО «БРСМ» оставляет за собой право тиражирования, демонстрации и опубликования фоторабот в контексте деятельности ОО «БРСМ» без выплаты авторского гонорара, но с указанием Ф.И.О. автора и авторского названия работы.
7. Определение победителей
Итоги конкурса подводятся в период с 27 июня по 28 июня 2019 года.
На первом этапе проходит отбор фотографий членами жюри. Члены жюри оценивают отобранные фотографии по нескольким критериям: качество фотографии, художественная ценность, идея, соответствие заданной теме. Из присланных конкурсных работ выбирается по 10 лучших фотографий в каждой категории.
В состав жюри входят организаторы конкурса, профессиональные фотографы и другие незаинтересованные лица.
На втором этапе, отобранные фотографии, в период с 28 июня по 13:00 1 июля размещаются в группе Вконтакте «Молодёжь Брестчины | БРСМ» (vk.com/brest_brsm) для зрительского голосования.
В каждой категории определяется 3 призёра.
8. Награждение
Победители занявшие I место, в категориях, награждаются памятными призами и дипломами, занявшие II и III место дипломами, за счёт средств Брестского ОК ОО «БРСМ»
Фотографии-победители, с указанием авторства, будут размещены на официальных интернет-ресурсах ОО «БРСМ» и в СМИ.