Что нужно знать о тех СМИ, в которых вы хотите видеть свои публикации

 

Чтобы не пострадать и не набить лишних шишек, прежде чем начать работу со СМИ, необходимо выяснить:

·        Периодичность издания (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и т. д.).

·        По каким дням и числам проходит верстка номера.

·        По каким дням выходит газета/журнал (это пригодится для подготовки мониторинга ваших публикаций).

·        В какой день и до какого часа необходимо предоставить новость, чтобы она успела попасть в номер.

·        В каком виде редакции удобно будет получать от вас информацию (пресс-релиз, готовый текст новости, календарь событий, список мероприятий, список информационных поводов и др.).

·        Каким способом редакции удобнее получать от вас информацию (по электронной почте, по факсу, с курьером на дискете и в распечатке, от вас лично на дискете и с распечаткой и др.).

·        С кем лучше в редакции связываться по поводу публикации ваших новостей (с главным редактором, редактором отдела информации, конкретным журналистом, пишущим на близкую вам тему, любым сотрудником).

 

После того как вы получили ответы на все эти вопросы, можно приступать к созданию текста самой новости. Существует ряд факторов, которые также необходимо учитывать при подготовке публикации.

Жанр.

Принято считать, что для того чтобы ваша новость была опубликована, достаточно журналисту выслать пресс-релиз и на этом успокоиться. Как показывает практика, очень часто в силу разных обстоятельств нейтральный язык пресс-релиза может стать препятствием на пути к печатной полосе. Журналисты народ очень занятой и им зачастую может просто не хватить времени на литературно-привлекательную обработку сухого текста.  Кроме того, журналисты, прямо скажем, народ достаточно ленивый: из массы имеющегося материала они выберут то, что проще и быстрее всего обработать. Экономия времени – один из самых важных критериев для них. Поэтому чтобы облегчить судьбу своего материала – лучше предоставить его журналисту уже в готовом для публикации виде. Для точности и полноты информации можно приложить пресс-релиз и любой другой дополнительный материал с указанием контактного телефона, своего имени и приглашением задавать любые интересующие журналиста вопросы.

Заголовок.

Про него забывать нельзя хотя бы потому, что он является неотъемлемой частью новостной заметки. И не вздумайте после него поставить точку! Журналист может не признать в вас коллегу по перу и отнестись к вам в следующий раз с ноткой пренебрежительной иронии, а вам этого не надо. И ни в коем случае заголовок нельзя заключать в кавычки (если он не является цитатой и не оформлен соответствующим образом). Лучше всего посидеть подольше, но придумать яркий заголовок, отвечающий содержанию, притягивающий или интригующий. «Областная CLUBничка», так может называтся новость об областном ежегодном семинаре-практикуме директоров региональных и городских домов культуры. «Президенты наконец-то оформились!» - новость об объявлении итогов игровых президентских выборов в рамках Дня самоуправления в Лицее гуманитарных наук.

Еще лучше придумать их несколько, чтобы журналисту было из чего выбрать. Заголовок может меняться, если новость публикуется 2 раза, например, новость о семинаре территориальной организации, проходившем в рамках одной из выставок, может звучать так:  «У вас есть вопросы? У нас есть ответы!» и затем – «У нас есть ответы. Нет ли у вас вопросов?»

         Содержание.
         
При рассылке новости по СМИ необходимо учитывать содержание предлагаемой информации. Например, если материал никак не связан с компьютерной тематикой, его не стоит предлагать в специализированное компьютерное издание.

Инициалы + Фамилия

В разных газетах и журналах существуют разные стандарты написания имени и фамилии. Это может быть сочетание имени и фамилии (Ольга Шлеина, Родион Гавелько). Это может быть сочетание инициалов и фамилии (Д.К. Милявский, Л.М. Страхова). Бывает, что имя и отчество пишутся полностью (Наталья Борисовна Корниенко, Олеся Карловна Горшкова). Если вы не знаете стандартов написания, в тексте новости лучше писать все полностью. 

Стиль.

При выборе стиля можно дать себе волю, главное, чтобы он соотносился с выбранным изданием. Легкий стиль с вкручиванием в текст молодежного сленга будет выглядеть несколько неуместно в строгом информационно-аналитическом еженедельнике, а вот в молодежном развлекательном журнале придется в самый раз.

Время отправки новостей.

Отправляя новости, следует ориентироваться на технологический цикл изданий. Если еженедельная газета выходит по четвергам, верстка, как правило, начинается уже в понедельник. Если во вторник  - свой материал нужно отправить не позднее 12 часов пятницы. Нужно учитывать также индивидуальный подход редакции к отбору материала: некоторые редакторы хотят видеть материал за неделю или дней за десять. В ежедневные газеты новость лучше выслать за полтора дня или договориться о публикации заранее, и в «ждущие руки редактора» переправить за день.

Праздничные дни и спонтанные выходные.

Они очень сильно меняют график работы печатного СМИ и очень сильно могут отразиться на ваших планах. День верстки (не день выхода!) и сроки подачи материала могут сместиться на день-два назад. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций в преддверии таких праздников как Новый год, 8 марта, 1, 9 мая и других, которые чудесным образом из ближайших будней делают выходные – можно созвониться с редакцией и уточнить, как она будет работать в предпраздничные дни, и не сместился ли обычный график выхода.

Объём.

Стандартный объём информационной заметки – не больше половины листа формата А4, набранного 12 кеглем с одинарным интервалом. В рукописном варианте это может быть чуть больше страницы на листе формата А4 (впрочем, многое зависит от почерка).

Дополнительный информационный материал.

Лучше приложить на случай, если у журналиста возникнут какие-то вопросы или он захочет узнать о предмете вашей публикации побольше.

Сразу после отправки новости.

А точнее минут через 20 (если новость была отправлена по электронной почте или по факсу) необходимо проконтролировать ее получение в редакции. Как правило, в редакции отбором и сортировкой информации занимается редактор службы информации (называться  это может и отделом информации, и информационным отделом, суть от этого не меняется). Созвонившись с человеком, который отвечает за подготовку номера, нужно уточнить, получил ли он материалы, успел ли он их посмотреть, сможет ли он сказать что-либо конкретное по поводу их публикации в одном из ближайших номеров.

Если вам сразу отказали.

Не стоит обижаться и указывать журналисту на его невежественность. Просто нужно выяснить: можно ли как-то изменить тот материал, который вы подготовили таким образом, чтобы он мог быть опубликован? Что именно не устраивает редакцию? Если совсем нет никаких шансов продвинуть к публикации этот материал – нужно поинтересоваться, какую информацию от вас хотели бы видеть в редакции впредь, в какой информации они заинтересованы. Хорошим результатом в данной ситуации будет уже сам факт укрепления связей со СМИ путем добрых переговоров.

Информацию об успешно проведенном конкурсе, семинаре или акции можно опубликовать в профессиональном издании для рекламистов и пиарщиков. Пусть о вас знают все! Разве это плохо для вашего имиджа? И разве мы с вами не этого добиваемся, начиная работать со средствами массовой информации?

Яндекс.Метрика
Индекс цитирования