Главная » 2013 » Декабрь » 4 » В Беларуси систему профтехобразования планируется унифицировать
13:19
В Беларуси систему профтехобразования планируется унифицировать
Опережающая подготовка для отраслей экономики рабочих и специалистов, отвечающих современным требованиям, является задачей систем профессионально-технического и среднего специального образования, которые взаимно интегрированы и представлены сетями таких учреждений, как ПТУ, профессиональные лицеи, профессионально-технические колледжи и колледжи. Об этом сообщил сегодня министр образования Сергей Маскевич на парламентских слушаниях на тему "Совершенствование законодательной базы национальной системы образования в современных условиях", которые проходят в Палате представителей Национального собрания, передает корреспондент БЕЛТА

По словам министра, оптимизация данных систем с образованием ресурсных центров в Беларуси последовательно осуществляется, начиная с 2006 года. "Думаю, что этот процесс может быть в ближайшие годы завершен и нормативно представлен как единая двухуровневая система профессионального образования, которая по ряду специальностей может быть интегрирована с системой высшего образования, - подчеркнул он. - Унифицированными типами учреждений профтехобразования могут быть профтехлицеи и региональные многопрофильные колледжи". 

"Также сегодня важно с участием работодателей обновить материальную базу многих учреждений и задействовать ее в учебном процессе и производственной деятельности. Необходимо принять ряд мер организационного и административного плана, чтобы расширить внебюджетную, включая ориентированную на экспорт, деятельность учреждений. Мы планируем активизировать работу по введению независимой системы оценки качества подготовки рабочих и специалистов с использованием европейского опыта", - сказал он. 

Сергей Маскевич подчеркнул, что для экономики страны особое значение имеет рациональное распределение потоков после базовой школы: кто в систему профтехобразования, а кто в 10-й класс и далее пробовать поступать в вуз. "В 2013 году это выглядело так: 36% после 9-го класса и еще 42,1% после 11-го класса поступили в учреждения профтехобразования и среднего специального образования", - подчеркнул он. В вопросах регулирования особое значение имеет профориентационная работа, которой необходимо серьезно заниматься не только учреждениям образования, но и производственным корпорациям.

Министр отметил, что создана и начала функционировать система прогнозирования потребностей отраслей экономики в трудовых ресурсах. Правительством определен порядок формирования заказа на подготовку кадров. При участии работодателей формируется план приема, открываются новые специальности, разрабатываются образовательные стандарты, учебные планы и программы. Образовательный процесс становится все более практикоориентированным. "Увеличен объем производственного обучения в профтехучреждениях, который составляет 40% и более, усилена практическая подготовка в ссузах (до 20%) и вузах. "С учетом новых технических и технологических изменений в отраслях экономики осуществляется подготовка молодых рабочих с повышенным уровнем квалификации (4-й разряд и выше). В 2013 году они составили 44,6% от выпуска. Приняты меры по сокращению сроков получения образования (от одного месяца до 1 года)", - рассказал он.
Просмотров: 461 | Добавил: Alex
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования