Главная » 2012 » Декабрь » 14 » Зачем в автобусе «копилка»?
19:38
Зачем в автобусе «копилка»?

На пару часов в Брест зарулил «Идея бус». Уже вторую неделю этот новехонький выходец с конвейера автогиганта МАЗ путешествует по стране. На его борту – симпатичный кактус-ионизатор, необычные пазлы с туристическими видами нашей страны и масса других оригинальных, даже в некоторой степени фантастических молодежных придумок, многие из которых вошли в так называемую «золотую сотню» республиканского проекта «100 идей для Беларуси».

Брест стал третьим городом (после Могилева и Гомеля), где припарковался «Идея бус». Встречали его на площадке у Центра молодежного творчества, где по такому случаю в небо запустили радиоуправляемые вертолеты и ракеты с символикой проекта. После чего все желающие смогли попасть внутрь мобильного «инкубатора идей». А там их ждала не только презентация лучших проектов. Самые смелые и амбициозные «пассажиры» имели возможность отправить свои инициативы в «копилку идей». Не исключено, что некоторые из этих предложений окажутся в следующей «золотой сотне», ведь поиск лучших продолжается.
 
- «Копилки идей» сегодня размещены в школах, университетах, на предприятиях, даже в торговых центрах. Каждый желающий может в любое удобное для него время заполнить простую, абсолютно не хитрую заявку на участие в этом конкурсе, - рассказал «Заре» координатор республиканского проекта «100 идей для Беларуси» Евгений Галин. – А затем наши региональные, областные советы обязательно свяжутся с ребятами, которые показались наиболее изобретательными, посоветуют, как доработать проекты, чтобы их можно было претворить в жизнь. 
 
Евгений Галин отметил, что из прошлогодних проектов почти половина уже взята в оборот - одни идеи вовсю «работают», к другим же пока ищут правильные ключи. Самыми востребованными оказались молодежные инициативы, связанные со строительством, экологией и туризмом. 
 
Радует и тот факт, что за год своего существования конкурс «100 идей для Беларуси» шагнул далеко за пределы нашей страны – неожиданно для самих организаторов. Заявки на участие и свои идеи к нам присылают молодые люди из Польши, России, Украины, Аргентины, Канады.
 
В нашей области таких энтузиастов не меньше. Это отлично подтвердила выставка, которая развернулась в Центре молодежного творчества в день, когда к нам приехал «идейный» автобус. От молодежи Брестчины здесь были представлены более сорока проектов. Среди экспонатов мы заметили и прошлогодних финалистов конкурса «100 идей для Беларуси», о которых уже немало говорилось в СМИ. Это проект развития системы складов временного хранения, который разработали учащиеся Брестского колледжа железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги, модель дополнительного финансирования системы здравоохранения Беларуси от студентов Барановичского госуниверситета, а также сразу два проекта из Кобринского профессионального лицея сферы обслуживания - «Геноцид еврейского народа на Кобринщине» и «Энергия ветра на службе энергосбережения». 
 
- Итогом первого проекта станут книга и документальный фильм под названием «Праведники Беларуси», посвященные нашим соотечественникам, которые во время Великой Отечественной войны спасали евреев, - рассказала координатор проекта Светлана Кокина. - Второй проект, руководителем которого является моя коллега Эльвира Ким, предполагает установить на базе нашего лицея ветроустановки, что позволит нам получать экологически чистую энергию и значительно снизить расходы.
 
Приятно, что рядом с опытными участниками, которые уже забросили свои идеи в почву и теперь ждут, каков же будет урожай, выставлялись новички. Внимание гостей особенно привлекал «столик», за которым собрались статные юноши и мужчины в форме. Оказалось, что здесь презентует свой проект военно-исторический клуб «Гарнизон». В его планах - создать на территории Брестской крепости молодежный патриотический центр исторической реконструкции. А рядом с военными разместились ребята из Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина. Они представили на суд зрителей воспитательный проект «Бацькі. BY@», основная цель которого - заинтересовать молодых людей, собирающихся в ближайшее время создать семьи, воспитывать своих детей в традициях белорусской народной педагогики. 
 
Еще несколько своих идей брестчане запечатали в новогодние конверты и украсили ими «елку-копилку». Черед этих предложений придет в следующем году. А яркий автобус, украшенный символикой БРСМ, отправился колесить по другим областным центрам, чтобы снова собрать свою «золотую сотню».
 
Просмотров: 673 | Добавил: Alex
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования