Главная » 2017 » Ноябрь » 2 » Андрей Беляков: «Возврат к советским ценностям в образовании возможен»
22:49
Андрей Беляков: «Возврат к советским ценностям в образовании возможен»

Своё мнение о рефор­мировании системы образования замести­тель председателя Посто­янной комиссии Совета Республики по образо­ванию, науке, культуре и социальному развитию Андрей Беляков высказал в Гомеле во время посе­щения ОАО «Гомель­стройматериалы».

Тему открытого диа­лога со столичным гостем задали сами про­изводители строймате­риалов. На предприятии работает много молодё­жи, много и тех, кто уже стал родителем. Дис­куссия вокруг будуще­го педагогики для них не менее интересна, чем для учеников и учителей.

В последнее время раздаются голоса сто­ронников возврата к пятибалльной системе оценки знаний. Андрей Беляков напомнил, что сам учился именно в таком формате, и для него пять баллов просты и понятны. В то же время десятибалльная система в обществе также пусти­ла корни, и нынешние школьники уже не пони­мают, как можно оценить уровень знаний всего по пяти позициям.

— Но так ли вообще это важно? Ведь от коли­чества оценок не зависит качество образования. Важнее, на мой взгляд, обратить внимание на качество учебников, пре­подавания материала. А ещё на изменение отно­шения участников учеб­ного процесса друг к другу. Наблюдается сни­жение авторитета учи­теля, особенно в круп­ных городах и так назы­ваемых «элитных» учеб­ных заведениях. Нередки случаи, когда родители учеников начинают дик­товать педагогу условия его работы, и молодые учителя теряются. Так быть не должно, и вот в этом плане к советскому образу мышления, ког­да педагог пользовался непререкаемым автори­тетом, когда его уважа­ли, а иногда даже боя­лись, стоило бы вер­нуться, — рассуждает Андрей Беляков.

Одним отношением заводчане предложили не ограничиваться. Мать старшеклассницы Елена возмущена тем, что учи­теля в современной шко­ле заняты больше выпол­нением административ­ных процедур, составле­нием разного рода отчё­тов, а не преподавани­ем. Полноценный раз­бор темы на живых при­мерах «усох» до ната­скивания школьников на поиск правильных отве­тов в тестах. Богатейшее литературное наследие не разбирают на характе­рах персонажей, не ищут мотивы их поступков в жизненных ситуациях, а автоматически заучива­ют отрывки произведе­ний. Дети не хотят идти в школу не потому, что не уважают учителя. Им там просто не интересно, считает женщина.

— Могу подписать­ся под каждым вашим словом. Но при этом заметить, что понима­ние этих проблем есть на самом высоком государ­ственном уровне. В том числе понимание того, что традиции советской школы, которые ещё в то время старались перенять многие страны, нужно возвращать. Но с оглядкой на современ­ные условия жизни. И не сгоряча, а после широко­го обсуждения проблем образования в обществе. В том числе после обме­нов мнениями наподобие сегодняшнего, — отве­тил Беляков.

Одним из направлений такого движения назад уже становится активи­зация профориентаци­онной работы в старших классах. У них стараются вызвать интерес к техни­ческим наукам. Делает­ся это с дальним прице­лом, чтобы к выпускно­му баллу школьник уже знал, какие профессии наиболее востребованы на рынке труда, и имел по ним хотя бы элемен­тарные знания и навыки.

Как заверил Андрей Беляков, в Гомеле он получил объективный срез общественного мне­ния региона, из которо­го сам вышел. Пожела­ния земляков услышаны и будут учитываться при обсуждении темы на сто­личных дискуссионных площадках.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Упразднение вступи­тельных испытаний для гимназистов ещё обсуж­дается. Заместитель председателя Постоян­ной комиссии Совета Республики Андрей Бе­ляков прокомментиро­вал ход дискуссии об отмене экзаменов для поступающих в пятые классы учреждений образования нового типа:

— Было озвучено мнение о том, что гимназии и другие учреждения с профиль­ным уровнем изучения предметов доступны не для всех. А мы, если строим социально ориентированное государство, должны обеспечить максимальную доступность профиль­ного образования школьникам. С одной стороны, гимназии нужны для развития способностей одарённых ребят.

С другой — экзамены вносят определённые ограничения при отборе. Но если их отменить, возможны злоупотребления при отборе кандидатов со стороны тех ответствен­ных лиц, кому это по­ручат. Вопрос дискуссионный. К окончательному его решению ещё не пришли. Нам нужно выработать компро­мисс, который устро­ит большинство насе­ления.

Евгений Захаров, фото Александр Евсеенко, «Советский район».

Просмотров: 410 | Добавил: Alex
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования